Реклама

Баннер

Кому и зачем необходимо планирование на предприятии?

Печать

Планирование представляет собой принятие заранее решений о том, что должно быть сделано в запланированный период, кем должна быть выполнена работа, как это должно быть сделано и в какие сроки.  Посредством  планирования, будущие цели предприятия увязываются как  между внутренними его подразделениями,  так и с внешними фирмами и предприятиями.

Чтобы план был успешным, необходимо на начальном этапе планировать ожидаемые результаты, на которые должно выйти предприятие в конце планируемого периода.  Не допуская упущенных выгод,  которые могут привести к большим отклонениям от первоначального плана и значительным дополнительным денежным вложениям, в первую очередь необходимо  решать вопросы эффективного управления предприятием.

Управление предприятием включают управленческие технологии, связанные с производством, продажами, поставками и сервисом.  Эти технологии должны функционировать  на базе решения задач учета, анализа, прогнозирования, планирования и регулирования с использованием информационных технологий.

Прогнозирование результатов бизнеса

Управление бизнесом требует от персонала предприятия регулярного принятия большого количества управленческих решений. Большая часть этих решений связана с интуитивным прогнозированием или простым ожиданием запланированных результатов.  Если интуиция подкреплена точным расчетом, то прогноз результата бизнеса будет более близок к результату  реальному.

Проблема  прогнозирования   ожидаемых результатов бизнеса связана с несоответствием стратегии компании и механизмом его реализации. Для решения этой проблемы существует ситуационное моделирование.

Ситуационное моделирование – основа современного прогнозирования результатов бизнеса с использованием компьютерных технологий, с помощью которых управленцы бизнеса могут моделировать бизнес, строить многозначные прогнозы по достижению требуемых результатов и на основе наиболее достоверных прогнозов планировать стратегию своей деятельности.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – это процесс   создание такого механизма управления бизнесом, при котором запланированные показатели эффективной деятельности предприятия  будут достигнуты. Этот процесс позволяет менеджерам бизнеса видеть общую картину долгосрочной перспективы достижения требуемых результатов.

Стратегическое планирование позволяет компании ответить на следующие вопросы:

•          Цели, которые  ставит перед собой организация?

•          Какие основные цели  хочет достичь организация?

•          Какие потребности может удовлетворить организация в процессе своей деятельности?

•          Кто будет потребителем продукции, производимой предприятием?

•          При отсутствии этих  продуктов производства как бы удовлетворялись потребности потребителей?

•          Как повлияют на окружающую обстановку результаты деятельности предприятия?

Стратегическое планирование дает возможность менеджменту изучить текущую ситуацию и планировать будущую.

После формирования стратегических планов компаний  топ менеджеры доводят их до рядовых работников предприятий и менеджеров среднего уровня .  На этом этапе вырабатываются  конкретные  мероприятий по достижению плановых показателей.

Этот этап выполняют с использованием бюджетировани.

Бюджетирование

Под бюджетированием понимается полная совокупность управленческих процессов, способных  обеспечить  жизненный цикл бюджета. Это  полноценная и  комплексная технология  текущего (тактического)  управления компанией. Управленческая технология бюджетирование  имеет в себе не только одну из функций планирования, но и функции перевода долгосрочных и среднесрочных планов компании в плоскость их реализации.

Наряду с выше перечисленными функциями система бюджетирования имеет ряд дополнительных функций:

•          контроль всех центров ответственности и  координация их деятельности;

•          делегирование полномочий и принятие решений;

•          оценка производственной  деятельности;

•          мотивация персонала и их взаимодействие;

•          анализ и контроль

Перевод запланированных показателей в систему бюджетирования выполняется  посредством механизмов бюджетных и  плановых заданий, лимитирования, нормирования, и определения логической  взаимосвязи бюджетов.

Взаимосвязанная комплексная система плановых бюджетов отвечает на вопросы менеджера относительно  ближайших тактических действий в производственном процессе. Следовательно, планирование является важнейшей всеохватывающей функцией управления предприятием. Ток менеджеры и менеджеры на всех уровнях занимаются планированием, и успех осуществления остальных функций управления зависит от этой деятельности.

Статистика