Реклама

Баннер

Десять критериев выбора внешнего консультанта

Печать

В деятельности любого предприятия порой наступает переломный момент вследствие внезапного изменения внешней или внутренней среды: от реорганизации компании до всемирного кризиса. В большинстве случаев, требуется привлечение квалифицированных специалистов со стороны – консультантов, способных разобраться и разрешить возникающие проблемы. При этом консультант может быть как независимым наемным работником, так и сотрудником консалтинговой организации.

Рынок консалтинговых услуг возник в России относительно недавно, но уже представлен огромным количеством компаний, поэтому перед руководителем организации возникает проблема выбора подходящего и эффективного консультанта извне.

Статистические исследования, основанные на опросах потребителей и анализа рынка, позволяют выделить 10 критериев, с помощью которых оценивается консалтинговая компания:

Репутация

Хорошая репутация обязывает компанию «держать марку». При обращении за услугами к консалтинговой компании с хорошей репутации Вы изначально можете рассчитывать на решение Ваших проблем на предприятии. Это самый важный критерий, поэтому репутация консультанта должна быть максимально схожа с репутацией Вашей компании.

Качество предоставляемых услуг

Консалтинговые фирмы, имеющие положительные отзывы и рекомендации от солидных фирм, несомненно, обладают значительным уровнем компетенции. Предлагаемые услуги должны быть современными и соответствовать прогрессивным методикам увеличения эффективности не только отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности, но и всей организации в целом.

Уровень квалификации персонала

Персонал консалтинговой компании является ее главным «сокровищем». Высокопрофессиональные компании привлекают самых лучших экспертов с различными профессиональными и специализированными знаниями, создают условия для постоянного повышения квалификации в соответствии с мировыми стандартами, вырабатывают внутрифирменный стиль работы с клиентами.

Гарантия повышения эффективности предприятия-клиента

Конечным результатом привлечения внешней помощи должно стать повышение уровня дохода, достигнутое всеми возможными способами. Опыт консалтинговой фирмы в решении любых проблем с неизменно высоким результатом дохода может стать весомым доводом.

Цены на услуги

Обычно уровень цен соответствует качеству выполняемых услуг и говорит о гарантированном отличном результате. Если Вы хотите привлечь лучших в своем деле консультантов, то наверняка это выльется в кругленькую сумму. Фирмы, предлагающие «решение любых проблем по низким ценам», или узкоспециализированные, или не могут гарантировать позитивный результат.

Следующие пять критериев применяются, когда перед Вами появляется проблема выбора между двумя равнозначными консалтинговыми компаниями.

Гибкость политики и максимальная ориентация на потребности клиента иногда значительнее сложности оказываемых услуг.

Срочность. Консультант обязан быстро и профессионально решать задачи, находясь в жестких временных рамках.

Приближенность к клиенту требует от консультанта превосходных коммуникативных навыков.

Способность обучить используемой методике, чтобы клиент при возникновении похожих проблем решал их самостоятельно, говорит о профессиональности консультанта.

Умение консультанта излагать мысли ясно и просто, изъясняться на языке клиента является огромным плюсом в установлении рабочих отношений с клиентом.

Если Вы предпочитаете решать проблемы самостоятельно, то рекомендуем посетить семинары, проводимые консалтинговыми организациями, и рассмотреть предложения консалтинговых компаний по обучению административно-управленческого персонала.

Благодаря приведенным критериям оценки Вы сможете выбрать подходящего именно Вам консультанта и добиться максимальной эффективности качества и контроля консалтингового процесса.

Статистика