Реклама

Баннер

Как правильно выбирать консультантов

Печать

Многие предприятия сталкиваются с проблемой выбора консалтинговой организации для разработки системы менеджмента качества (далее СМК).

Процедура выбора консультанта делится на два этапа: первый этап предполагает оценку участников рынка консалтинговых услуг, на втором этапе компания выбирает и оценивает консультантов из сформированного на первом этапе списка. Так как оцениваемые объекты заметно различаются, следует привести список критериев, на основе которых производится первичный выбор консультанта.

Указанные ниже критерии соответствуют требованиям таких стандартов как ISO 9001:2000, SA 8001, OHSAS 18001, ISO 14001.

Цена и объем оказываемых услуг, срок выполнения проекта

При сравнении цен на услуги стоит учесть: как оплачиваются расходы по проживанию и проезду консультанта и входит ли НДС в состав указанных цен. Следует оценить сроки выполнения проекта в разрезе разработки документации, обучения персонала и внедрения разработанной документации. Совет: нецелесообразно прибегать к услугам консультантов с уже разработанной документацией СМК, так как консультант может не знать всех особенностей и нюансов вашей организации.

Срок существования консалтинговой компании

Рационально получить как можно больше информации об опыте работы компании на рынке по соответствующим стандартам и с организациями, чья деятельность совпадает с деятельностью Вашего предприятия.

Штат сотрудников консалтинговой компании

Разумным выбором будет выбор компании, у которой больше половины сотрудников числятся в штате.

Проекты консалтинговой компании

Желательно ознакомиться со списком текущих проектов с указанием, на каком этапе находится каждый из них. Можно запросить отзывы и рекомендации, но не стоит слишком им доверять. Полезной информацией будет доля клиентов, продолживших сотрудничать с этой консалтинговой организацией, в общей численности клиентов.

Предлагаемые услуги

Если консалтинговая компания предлагает широкий спектр услуг, т.е. не только разработка системы менеджмента качества, но и последующее развитие, то это огромный плюс.

По результатам первичной оценки выделяется несколько консалтинговых компаний, и начинается второй этап выбора: оценка компетентности консультантов, схожая с оценкой компетентности аудиторов. Предлагается обратить внимание на следующие критерии: образование, навыки и знания, личные качества, опыт работы, повышение квалификации.

Образование

У стандартного консультанта должно быть высшее образование при четырехлетнем опыте работы или среднее образование, при наличии опыта не менее шести лет.

Навыки и знания

Компетентный консультант должен обладать знаниями и навыками специфическими для менеджмента качества и отрасли организации заказчика. Обязательными для менеджмента качества являются следующие знания: принципы и инструменты менеджмента качества, принципы аудита и экономики качества, методики PDCA и развертывания политики; следующие навыки: умение работать в команде, активное участие   в «мозговых штурмах» и др. Весомым аргументом будет успешные результаты работы данного консультанта в компаниях Вашей отрасли.

Личные качества

На встрече с консультантом нужно оценить обладает ли он такими качествами как этичность, восприимчивость, упорство, коммуникабельность, наблюдательность, разносторонность, ответственность, практичность.

Опыт работы

Профессиональный и компетентный консультант должен обладать значительным опытом работы в сфере менеджмента, менеджмента качества, внедрения СМК, аудита.

Повышение квалификации

Обратите внимание: стремится ли консультант повышать и поддерживать уровень своей компетенции в вопросах менеджмента качества.

На основании приведенных выше критериев выбирается консультант, и консалтинговая компания и клиент-заказчик переходят на стадию заключения договора на оказание консалтинговых услуг.

Статистика