Реклама

Баннер

Технические особенности реализации проекта внедрения управленческого учета

Печать

Вы – руководитель и осознаете, что Вам крайне необходимо получение достоверной и актуальной информации о финансово-хозяйственной деятельности Вашего предприятия в целом. Задействовав весь административно-управленческий персонал, Вы начинаете собирать данные в виде отчетов и тут понимаете, что неплохо было бы упорядочить данные и проанализировать их для выяснения реального положения вещей в Вашей компании. Такой «палочкой-выручалочкой» и является управленческий учет.

Целью управленческого учета является получение нужной информации для принятия и реализации управленческих решений. Основные проблемы возникают при попытке технического внедрения управленческого учета. Возникают вопросы: какая информация нужна, с помощью какого ПО ее обработать, какой конечный вид должны иметь обработанные данные, поэтому в этой статье даны разъяснения по поводу технической стороны организации управленческого учета.

Исходным действием является создание рабочей группы, которая непосредственно займется внедрением управленческого учета. Для успешной реализации в группу должны входить проект-менеджер, т.е. непосредственный идеолог учета, и специалисты, обладающие необходимыми знаниями в областях бухгалтерского учета, финансового анализа, юриспруденции и информационных технологий. После реализации проекта предполагается, что члены группы будут осуществлять ведение данного учета. По этой причине руководителю необходимо убедиться, что проект менеджер способен решить возникающие задачи, а каждый специалист обладает достаточной квалификацией и опытом в сфере своей деятельности.

Следующим действием становится осуществление проекта внедрения управленческого учета, который разбивается на стадии.

Стадии внедрения управленческого учета на предприятии

На первой стадии необходимо сформировать положения методологии управленческого учета, которая предусматривает создание документа «Управленческая учетная политика» или «Техническое задание» для самостоятельной разработки автоматизированной системы учета.

На второй стадии принимается решение о покупке специализированного программного продукта для ведения управленческого учета или написание данной программы IT-специалистами, работающими в данной организации или привлеченными со стороны.

На третьей стадии производится настройка выбранного программного обеспечения в соответствии с управленческой учетной политикой (техническим заданием) и спецификой внешней и внутренней деятельности предприятия.

Далее автоматизированная система должна быть протестирована в течение некоторого времени для устранения возникших при написании программы ошибок и недостатков. Если программа содержит большое количество недоработок, то специалистам требуется проделать «работу над ошибками» в целях доведения программного продукта до совершенства.

Предпоследней стадией проекта является опытная эксплуатация автоматизированной системы, что означает параллельное ведение управленческого учета в старом и новом формате. При нормальном ходе событий и отсутствии расхождений стадия опытной эксплуатации плавно перетекает в стадию промышленной эксплуатации, означающей, что с этого времени специалисты будут вести учет исключительно в новой системе.

Итак, следуя этим рекомендациям, Вы сможете грамотно скомпоновать свои действия, сэкономить ценнейший ресурс – время и избежать громадного количества ошибок, возникающих в процессе становления управленческого учета.

Статистика