Реклама

Баннер

Учет и контроль как залог успешного бизнеса

Печать

Начиная собственное дело, каждый хочет добиться успеха. Успех и процветание зависят от многих причин, среди которых самыми очевидными являются: собственно организация производства, грамотный наем персонала, высокая конкурентная способность продукта или услуги, эффективная реклама. Однако краеугольным камнем в фундаменте процветающего бизнеса есть и будет эффективное управление предприятием.

Учет и контроль - инструменты эффективного управления компанией 

Эффективное управление - вот основа для успешного движения к процветанию. Чтобы управление вашим предприятием было эффективным - понадобится создать систему управления. В основе такой системы лежит обработка управленческой информации и дальнейшее принятие управленческих решений. Миром правит информация, и ваш бизнес не исключение. Информация вам понадобится на всех этапах становления. “Какая именно информация?”- вопрос вполне естественный. Вам нужна любая информация, так или иначе относящаяся к внутренней структуре вашей организации и ее внешним контактам. Начиная проект важно представить ориентировочные результаты и сроки их достижения, поэтому первым вашим шагом должен быть сбор информации для бизнес-плана. Чтобы составить бизнес-план нужна информация о необходимом объеме инвестиций, предполагаемых постоянных и переменных затратах, предположительных объемах продаж и цене вашей продукции или услуг.

Хорошо составленный бизнес-план дает ответы на важные финансовые вопросы: какой величины капитал следует привлечь, насколько рентабелен будущий бизнес, как быстро окупятся вложенные средства. На основе анализа перечисленных показателей принимается решение в пользу одного из проектов. После окончательного утверждения проекта необходимо спланировать первые шаги. Развитие бизнеса на начальном этапе, как правило, требует особенно больших финансовых и временных затрат. Они могут возникать при задержке поставок оборудования, пусконаладочными работами, поиском помещения под склад готовой продукции и т.д.

 На следующем этапе производится оптимизация бизнес-процесса. Увеличение затрат на этапе образовании или реорганизации предприятия нередки проблемы сбои в логистике (поставки, отгрузки товара), обслуживании клиентов, самом процессе производства и тому подобное, что неизбежно приводит к потерям и увеличению затрат. Во избежание необязательных затрат и для минимизации потерь необходимо отрегулировать все бизнес-процессы, происходящие в организации, разработать схему действий, следуя которой сотрудники предприятия смогут принимать оптимальные решения, избегать сбоев и простоев в работе.

После наладки основных бизнес-процессов, следующим необходимым этапом будет организация контроля за финансово-хозяйственными операциями, т. е. постановка управленческого учета на предприятии. Учет финансово-хозяйственных операций - одна из необходимых составляющих системы эффективного управления предприятием. Контролируя движение денежных средств одновременно с движением товарно-материальных ценностей, руководство предприятия может свести к минимуму возможности недостачи и хищений, а главное, эффективнее вовлекать в производственный процесс ресурсы предприятия. Исходя из данных управленческого учета и основываясь на анализе таковых, руководители могут принимать взвешенные, обоснованные и правильные управленческие решения. На основании данных управленческого учета дают руководству предприятия возможность оценить эффективность работы отдельно взятого подразделения или сотрудника, эффективность продаж конкретных услуг и продуктов, финансовую устойчивость предприятия. После налаживания учета следует заняться системой планирования (бюджетирования). План - ничто, а планирование - все. Четко разработанная система планирования позволит предприятию стабильно развиваться, намечая   оперативные и стратегические цели и продвигаясь к их достижению.

Осуществляя планирование, вы можете моделировать разные пути развития вашего бизнеса, выбирать наиболее перспективные варианты дальнейшего развития вашего предприятия. Установка промежуточных плановых показателей помогают по мере необходимости корректировать работу предприятия целом или его отдельных подразделений для достижения оперативных целей, достигать результатов, выяснять причины отклонения от графика, своевременно принимать необходимые управленческие решения. Для учета и планирования, вы можете использовать программные продукты, разработанные с целью автоматизации этих важных моментов жизни предприятия.

В дальнейшем развитии предприятия руководству понадобится неоднократно проводить мероприятия для увеличения прибыли и увеличения стоимости бизнеса целом и при этом ограничивать мероприятия предложенным в статье перечнем не следует. Разработка бизнес-плана, оптимизация производственного процесса, планирование и управленческий учет - это необходимая основа, без которой крайне сложно даже заявить себе, как о перспективном участнике рынка продуктов или услуг.

Статистика